Мы живем в мире лжи.
Каждому из нас впору купить, в качестве настольной, книгу «Как распознать ложь». Человечество всегда стремилось зарабатывать: деньги, золото, даже мамонтов убивали по принципу, «а у меня больше». Ради материальных благ мы обманываем и обманываемся сами.
Каждому хочется получить по-настоящему качественный товар за небольшие деньги. И индустрия дает нам это, точнее дает нам иллюзию этого.
Как часто вы видите рекламу товаров, созданных только ради вас? Все чаще встречаются яркие баннеры, которые призывают нас купить обувь, сшитую вручную, специально ради нас, всего за пару тысяч рублей. Печальная правда такова, что многие поверят этой цифровой сказке и покорно потянуться за кредиткой. По стоимости одного обеда они купят пару ботинок, чтобы потом рассказать соседу, что носят только обувь, сшитую для них вручную.
Мы не призываем вас ходить босиком или начинать искать покупателей для почки. Какую обувь носить – личный выбор каждого, и мы не вправе его осуждать. Будет замечательно, если вы просто начнете трезво воспринимать входящую информацию, особенно рекламную. Нет, правда, даже если на минуту представить, что человек, который шьет вам эту обувь, будет работать всего за пару долларов в час, стоимость пары все равно будет в разы выше озвученной.
Все лозунги «без посредников» и сделано вручную – лишь фикция и красивая сказка, в которую вас хотят заставить поверить. Элегантным движением калькулятора мы сложим стоимость материалов, оплату работы мастеров, аренду помещения и остальные составляющие вашей пары обуви, а потом умножим это на коэффициент прибыли, которые хочет получить бренд. Даже если в вашем калькуляторе нет батареек, вы получите сумму раза в три больше той, что видите на баннере.
Что же нам тогда предлагают? По этой стоимости вы получите пару обуви, которую специально для вас (ну и еще пары сотен тысяч людей) сделал конвейер, находящийся, в лучшем случае в Белоруссии. К сожалению, даже в крупных магазинах обуви, где пара туфель будет стоить половины месячной зарплаты, вы не сможете купить ту, что создана вручную. Даже самый знаменитый бренд, с громким именем и высокими словами о ручной работе, может себе позволить лишь ручной контроль машинной работы. Дело здесь даже не в себестоимости одной пары, а в том, что пока есть люди, которые верят, что обувь по цене чашки кофе, шьется вручную, индустрия не изменится. Индустрии удобно, что вы верите в сказки, не задумываясь над реальным положением дел.
Нам пора перестать верить всему, что мы видим в рекламе. Информацию надо не только принимать, но и подвергать сомнению, а обувь носить по-настоящему качественную.